#Работаем.HRTube 2021: об инсайтах и ATS-системах

Ранее мы уже писали о предыдущих выступлениях спикеров онлайн-конференции #Работаем. HRTube 2021. Если вы пропустили эти публикации, их можно посмотреть по следующим ссылкам:

Трансформация рынка труда, тренды-2021, прогноз на 2022 год
Эффективный IT-подбор в условиях дефицита кандидатов
Ковидная аналитика и новые метрики в обиходе HR
Боль и предложение рекрутмента
Массовый подбор и ORM-маркетинг

На очереди — два доклада от экспертов Сбера об HR-аналитике в управлении командой и ATS-системах в рекрутинге. Приводим краткое описание выступлений спикеров, самые интересные слайды презентаций и видео участников конференции.

Дашборды и инсайты как инструменты управления командой, неHR-данные и использование социального графа

Марина Буздалина, управляющий директор блок HR, Сбер, обратила внимание не только на демографическую, но и на квалификационную яму: уже почти 1,5 млрд людей в мире не соответствует квалификации. В России наблюдается колоссальный дефицит IT-персонала – до 1 млн. Поэтому очень важно использовать инструменты HR-аналитики для удержания сотрудников.

По опыту Сбера, это дашборды, инсайты и рекомендации – собственные разработки, с которыми можно работать в облаке в любой локации. По сути, это аналитика и подсказки для руководителя с описанием ситуации и ее важности, а также советами, какие действия необходимо предпринять. С помощью этих инструментов можно выполнять определенные функции – например, назначить обучение, напомнить об отпуске, а также управлять персоналом — предсказать отток, проанализировать настроение в команде по результатам опросов, исследований стрессов, выгорания и т.д. Чтобы использовать эти инструменты, необходимо определиться с целевой метрикой, синхронизировать цели инсайтов и компании, обладать массивом исторических данных, быстро собирать обратную связь и иметь удобный инструмент вывода инсайтов (в Сбере это собственная HR-платформа).

Какие данные повышают данность предсказаний? Не HR-данные. На предсказание оттока может повлиять отслеживание времени посещения офиса, подключений к рабочим сетям из дома, динамика использования рабочих приложений, посещений сайтов, зарплаты в регионе и инфляции зарплаты по конкретной вакансии.

Ценную информацию дает использование социального графа – обобщенных данных из почты и календаря сотрудников. Марина представила внутренний кейс, в котором рассказала, как социальный граф помог найти группы риска возможных заражений COVID и выявить контактную группу, спрогнозировать отток, напомнить о днях рождения коллег, дать оценку эффективности адаптации, сформировать список коллег для сбора обратной связи по сотруднику и т.д.

Экономим бюджет компании с ATS-системой, избавляем рекрутера от рутины и изменения в ФЗ-152

Александр Ветерков, операционный директор Сберподбор, руководитель направления Лидогенерация, объяснил, что дает хорошая ATS для рекрутинга – автоматизацию воронки подбора, сбор базы кандидатов в одну базу, сохранение истории контактов, удобную коммуникацию с кандидатами, согласование лидов с внутренним заказчиком, генерацию офера, аналитику – можно отследить, откуда пришли кандидаты, на каких этапах отваливаются, причины отказов и т.д.

Что получает клиент в результате использования? Прежде всего экономию времени и бюджета на подборе сотрудника – до 30%. Внедрение ATS позволяет просматривать количество кандидатов и их статусы у каждого рекрутера, а также проанализировать, какое количество времени рекрутер тратит на работу с вакансией. Есть возможность выстроить воронку так, как удобно, производить  гибкую настройку и группировать этапы для навигации по воронке. Можно увидеть, как конвертируются кандидаты, как они переходят с одного этапа на другой, за счет оптимизации процессов возможно увеличить количество лидов и сократить издержки. Отчет по источникам дает возможность экономить бюджет, зная, с каких источников быстрее и больше всего закрываются позиции, какие кандидаты не доходят до собеседований, сколько кандидатов из базы используются повторно.

Также эксперт обратил внимание на другие источники, откуда HR может получать данные для подбора. Это CRM-системы и 1С, опросы, системы контроля присутствия сотрудников на работе, системы планирования и отслеживания прогресса, системы упоминаемости бренда и мониторинга репутации, системы метрик в поисковых системах, job-борды, обзоры зарплат, нетворкинг.

Завершая выступление, Александр упомянул, что в 2021 г. произошли изменения, касающиеся ФЗ №152 «О защите персональных данных», а также напомнил об ответственности за его нарушение. HR следует обратить внимание на введение нового понятия «персональные данные, разрешенные для распространения», введение требований к согласию на обработку таких данных, а также на запущенную информационную систему для сбора согласий на обработку таких персональных данных.