beta

Как создать эффективное объявление о вакансии

Можно создать объявление о вакансии на основе своих собственных представлений о том, что вы хотите от этой должности и от кандидата на неё. Но тогда вам придётся взять на эту должность себя. А можно посмотреть на вакансию с точки зрения соискателя. И сделать её подарком для него.

Предлагаем 5 способов создать привлекательное и удобоваримое объявление о вакансии.

1. Лёгкий отклик

Поиск работы и без того стресс, а тут еще выматывающее заполнение длиннющей анкеты соискателя на каждую более-менее сносную вакансию. Ведь всё есть в прикреплённом резюме. А если для этого надо ещё и регистрироваться на сайте работодателя? Ждать, пока придёт письмо с активацией? Подтвердить активацию? Да ну!

Уберите анкеты и все остальные препятствия, на которые кандидат вынужден терять время. Упростите процесс отклика на вакансию до двух-трёх кликов. Используйте сайты для поиска работы, где у кандидата уже есть загруженное резюме. Если вы не можете обойтись без своих анкет, предлагайте их хотя бы на следующем этапе - после того, как прочитаете резюме.

2. Подробное описание вакансии

У соискателя не должно остаться вопросов после того, как он прочитает ваше объявление.  Но и слишком перегружать деталями не стоит. Как правило, больше всего соискателя интересует, что ему придётся делать и насколько соразмерно ему за это заплатят. Поэтому опишите обязанности во всех подробностях. 

Иногда работодатели предпочитают не указывать уровень зарплаты - по разным причинам: в надежде на невысокие запросы кандидата, или стремясь таким образом заинтриговать его, или планируя оценивать уровень компенсации по уровню компетенции и так далее. Однако, довольно часто хороший кандидат игнорирует объявления без этих цифр.

3. Уникальное описание вакансии

Так же, как вы пропускаете мимо шаблонное клонированное резюме, так и соискатель пролистнёт скучную вакансию со стандартными фразами.

Что отличает вашу вакансию от других подобных? Почему хороший кандидат должен выбрать вашу компанию, а не компанию конкурента? Ответьте себе на эти вопросы. 

Не копируйте список обязанностей из локальных актов и должностных инструкций, от которых сводит зубы. Создание привлекательного текста требует времени, но оно того стоит.

4. Простое и понятное название должности

Креативное описание вакансии способно заинтриговать соискателя. Но мудрёное название должности введёт в заблуждение и будет только раздражать. Не говоря уже о полном провале в поисковой оптимизации: ни один соискатель не станет вводить в поисковике фразы типа «супергерой продаж» или «медиамонстр». А если и наткнётся случайно, то эти «монстры» его скорее отпугнут, чем привлекут. Придерживайтесь проверенных знакомых названий и соответствующих ключевых поисковых запросов.

5. Мобильная версия

Соискатели хотят искать вакансии и откликаться на них, находясь в любом месте в любое время, включая ванную комнату по утрам. Поэтому оптимизируйте свой сайт для мобильных устройств. Убедитесь, что сайты, где вы публикуете вакансии, имеют мобильную версию или даже приложение для смартфонов. Иначе вы упустите добрую порцию кандидатов, особенно молодых.