beta

10 убийц профессиональной мотивации

Ваши сотрудники угрюмы, ленивы и неповоротливы в делах, а остатки своей энергии готовы направить на поиск более интересного места работы. В чём же дело, в чём ваши ошибки?

1. Незаслуженные награды и недополученные поощрения

Вы награждаете не тех и не за то. Вы неадекватно снижаете или повышаете зарплаты. Сотрудники часто начинают задумываться о новом месте работы после снижения зарплаты даже на 5%.

Пересмотрите показатели эффективности, сделайте систему бонусов и поощрений более открытой и понятной.

2. Неудобное рабочее место

Продуктивность во многом зависит от удобства рабочего пространства, ведь сотрудник находится на одном месте 8 часов в день. А open space вообще увеличивает число дней, проводимых на больничном.

 Подумайте о перепланировке офиса и апгрейде рабочих мест.

3. Нет возможности для развития

Все хотят учиться и развиваться - и профессионально, и лично. Google позволяет своим сотрудникам 20% рабочего времени заниматься своими личными проектами.

 Устройте для своих подчинённых весёлый тренинг.

4. Неэффективное взаимодействие и отсутствие обратной связи

Вы не позволяете своим сотрудникам высказывать свои идеи и мнения по рабочим вопросам. А от этого они чувствуют свой вклад недооценённым, а себя - ненужными.

 Задавайте вопросы и выслушивайте ответы.

5. Негативные и пассивные сотрудники

Вы не обращаете внимание на климат в коллективе, а если там затесался отрицательный персонаж, он утянет на тёмную сторону и остальных, заражая их своим настроением.

 Следите за «индексом счастья» своих работников.

6. Страх провала

Ваши сотрудники боятся ошибиться, а это - паника и стресс. Они боятся признать свои ошибки и прячут их «за диваном» - как дети прячут несъеденную еду. Последствия - сами понимаете.

 Не наказывайте людей за ошибки, которые они открыто признают, пусть работа над ошибками превратится в ступеньку к саморазвитию.

7. Отсутствие ясной цели

Часто работники не понимают, какая из задач приоритетнее. На них свалили кучу работы, а вместе с ней и две проблемы на выбор: либо потратить время, чтобы расставить приоритеты, либо потратить время, чтобы первым делом выполнить неважное и не особо нужное. А от потраченного впустую времени люди впадают в депрессию.

 Установите ясные цели, приоритеты и ожидаемые результаты.

8. Микроменеджмент

Вы контролируете каждый шаг сотрудника и не даёте ему свободы. От этого он зажимается и перестаёт производить свежие идеи, да и вообще думать об оптимизации процессов - зачем, ведь всё решает босс.

 Не сидите над душой, пусть все этапы контролируются бездушной системой управления проектами.

9. Бесполезные совещания

Планёрки, конечно, нужная вещь - как раз, чтобы установить ясную цель и приоритеты, скорректировать планы, поделиться успехами. Но если у собрания нет строгой повестки и чёткого расписания, то разговоры «о том, о сём» грозят затянуться на неопределённое время. Итог - усталость, плохо скрываемые зевки и каша в голове. За работу? Не, лучше кофе с печенькой.

 Установите повестку, пресекайте «лирические отступления», заканчивайте выступления по таймеру.

10. Пустая трата времени

Посмотрите, на что ещё, кроме неэффективных планёрок, микроотчётов и устаревших задач тратят время ваши подчинённые. Чтение корпоративных е-мэйлов? Обсуждение чужих проектов в групповых чатах? 

 Если человек увлечён работой - пусть работает, не отвлекайте его. А вы изучите свежие технологии по управлению временем и проектами и внедрите инструменты, которые действительно оптимизируют процесс.