Ваши сотрудники угрюмы, ленивы и неповоротливы в делах, а остатки своей энергии готовы направить на поиск более интересного места работы. В чём же дело, в чём ваши ошибки?
Вы награждаете не тех и не за то. Вы неадекватно снижаете или повышаете зарплаты. Сотрудники часто начинают задумываться о новом месте работы после снижения зарплаты даже на 5%.
→ Пересмотрите показатели эффективности, сделайте систему бонусов и поощрений более открытой и понятной.
Продуктивность во многом зависит от удобства рабочего пространства, ведь сотрудник находится на одном месте 8 часов в день. А open space вообще увеличивает число дней, проводимых на больничном.
→ Подумайте о перепланировке офиса и апгрейде рабочих мест.
Все хотят учиться и развиваться - и профессионально, и лично. Google позволяет своим сотрудникам 20% рабочего времени заниматься своими личными проектами.
→ Устройте для своих подчинённых весёлый тренинг.
Вы не позволяете своим сотрудникам высказывать свои идеи и мнения по рабочим вопросам. А от этого они чувствуют свой вклад недооценённым, а себя - ненужными.
→ Задавайте вопросы и выслушивайте ответы.
Вы не обращаете внимание на климат в коллективе, а если там затесался отрицательный персонаж, он утянет на тёмную сторону и остальных, заражая их своим настроением.
→ Следите за «индексом счастья» своих работников.
Ваши сотрудники боятся ошибиться, а это - паника и стресс. Они боятся признать свои ошибки и прячут их «за диваном» - как дети прячут несъеденную еду. Последствия - сами понимаете.
→ Не наказывайте людей за ошибки, которые они открыто признают, пусть работа над ошибками превратится в ступеньку к саморазвитию.
Часто работники не понимают, какая из задач приоритетнее. На них свалили кучу работы, а вместе с ней и две проблемы на выбор: либо потратить время, чтобы расставить приоритеты, либо потратить время, чтобы первым делом выполнить неважное и не особо нужное. А от потраченного впустую времени люди впадают в депрессию.
→ Установите ясные цели, приоритеты и ожидаемые результаты.
Вы контролируете каждый шаг сотрудника и не даёте ему свободы. От этого он зажимается и перестаёт производить свежие идеи, да и вообще думать об оптимизации процессов - зачем, ведь всё решает босс.
→ Не сидите над душой, пусть все этапы контролируются бездушной системой управления проектами.
Планёрки, конечно, нужная вещь - как раз, чтобы установить ясную цель и приоритеты, скорректировать планы, поделиться успехами. Но если у собрания нет строгой повестки и чёткого расписания, то разговоры «о том, о сём» грозят затянуться на неопределённое время. Итог - усталость, плохо скрываемые зевки и каша в голове. За работу? Не, лучше кофе с печенькой.
→ Установите повестку, пресекайте «лирические отступления», заканчивайте выступления по таймеру.
Посмотрите, на что ещё, кроме неэффективных планёрок, микроотчётов и устаревших задач тратят время ваши подчинённые. Чтение корпоративных е-мэйлов? Обсуждение чужих проектов в групповых чатах?
→ Если человек увлечён работой - пусть работает, не отвлекайте его. А вы изучите свежие технологии по управлению временем и проектами и внедрите инструменты, которые действительно оптимизируют процесс.